Разногласия по поводу черных ящиков

Два крупнейших мировых производителя коммерческих самолетов имеют разногласия по поводу оснащения авиалайнеров «черными ящиками», которые в случае аварии облегчают нахождение авиалайнера.

«Airbus» готов оснастить самолеты бортовыми самописцами, которые могли бы  плавать на поверхности океана, а не стать погребенными под обломками, как сообщил Паскаль Андрей, директор по безопасности продукции французского авиастроителя, на форуме Национального совета по безопасности транспорта в США во вторник.

«Boeing», главный конкурент «Airbus», не имеет в планах включение таких самописцев в свои самолеты, как сообщил Марк Смит, специалист по расследованию несчастных случаев в авиатике.  Он предупредил, что такие регистраторы склонны к случайному извлечению, что создает угрозу безопасности.

Черные ящики оснащены аварийными радиомаяками, которые легче обнаружить, если они всплывут на поверхность воды.

Вопрос об оборудовании авиалайнеров выдвижными черными ящиками возник после исчезновения Рейса 370 «Malaysia Airlines» в марте.  Boeing 777 с 239 людьми на борту до сих пор не найден.  Целью форума является изучение новых технологий, которые бы позволяли отслеживать и находить такие самолеты, как Рейс 370.

«Сегодня мы можем сказать, что вполне уверены в своем решении, — сказал Андрей во вторник. — «Airbus» работает со своими поставщиками. Уже очень скоро, после нескольких дополнительных исследований и оценок,  что-то изменится».

Слайд-презентация, представленная Андреем, указывает, что «Airbus» планирует включить развертываемые самописцы в свои авиалайнеры: A350 и A380, которые предназначены для дальних полетов над океаном.

На основе предыдущих поисков самолетов, по оценкам Смита, на каждые 10 лет будет приходиться только один несчастный случай с участием коммерческого авиалайнера, который упадет в океан и не будет найден в течение более чем года.  С другой стороны, пять или шесть случайных выбросов вероятны каждый год.

Вернуться наверх