Газовые или масляные амортизаторы — что лучше?

Главной функцией амортизаторов является минимизация вибраций во время движения, которые вызываются упругими элементами в автомобиле. Устраняя вибрации, амортизаторы обеспечивают большую безопасность и комфорт при вождении. Водители часто задаются вопросом, какие из них выбрать – масляные или газовые амортизаторы. В этом тексте мы объясняем основные различия, особенности, функции, а также преимущества и недостатки обеих конструкций.

Газовый или масляный амортизатор: основные конструктивные отличия

Принцип работы масляных амортизаторов сводится к фильтрации рабочей жидкости ( гидравлического масла  низкой плотности ) через клапаны на поршне. Жидкость заключена внутри цилиндрической трубки, по которой движется поршень, плотно прилегающий к стенкам цилиндра. Клапаны на поршне пропускают масло между камерами, замедляя движение всей конструкции и таким образом поглощая вибрации, возникающие во время движения. Масляные амортизаторы на ниву шевроле можно отрегулировать в основном заменой гидравлического масла на жидкость с другой плотностью.

Газовые амортизаторы или газомасляные амортизаторы, также называемые гибридными, представляют собой несколько более новую конструкцию. Их конструкция основана на сжатии и расширении как гидравлического масла, так и газа (обычно азота) с обеих сторон герметичного поршня. Газ более сжимаем, чем гидравлическое масло, что делает работу газового демпфера более точной. Итак, какие амортизаторы — газовые или масляные будут лучшим решением?

Преимущества и недостатки масляных амортизаторов

Амортизаторы масляные или газовые, что лучше? Начнем с масляных амортизаторов. К их несомненным достоинствам можно отнести простоту конструкции, а значит низкую стоимость приобретения и эксплуатации. Более того, благодаря своей несложной конструкции они намного долговечнее и устойчивее к механическим повреждениям при интенсивном использовании по сравнению с газонаполненными амортизаторами. Масляные амортизаторы очень мало подвержены повреждениям и отказам в эксплуатации. Кроме того, они проще в обслуживании и дешевы в ремонте.

На этом преимущества масляных амортизаторов заканчиваются. Это решение технологически старше, а потому амортизаторы с гидравлическим маслом тяжелее, и изменение характеристик их работы требует замены всего масла на жидкость с другими параметрами. Поэтому характеристики их работы однозначно более линейны, чем характеристики газонаполненных амортизаторов. Прежде чем решить, какой амортизатор  — газовый или масляный — окажется лучше, узнайте об эксплуатационных характеристиках гибридных амортизаторов.

Преимущества и недостатки газовых амортизаторов

Газовые амортизаторы работают по прогрессивному принципу. Это означает, что большая сжимаемость газа в сочетании с переменным натяжением пружины обеспечивает высокий комфорт вождения, а также более быстрое реагирование при более экстремальном вождении. Повышенная точность педали акселератора создает впечатление, что автомобиль лучше справляется с небольшими неровностями дороги. Например, масляные амортизаторы работают медленнее и мягче. Более того, рабочие характеристики газонаполненных амортизаторов могут быть изменены более просто и быстро, благодаря чему их можно адаптировать к типу дорожного покрытия и способу вождения автомобиля.

К недостаткам газонаполненных амортизаторов можно отнести их хрупкую конструкцию, а также возможность более легкого повреждения. В случае выхода из строя любого из уплотнений газ сразу выходит и амортизатор автоматически теряет свои свойства. Для сравнения, масляные амортизаторы сохраняют часть своих свойств в случае выхода из строя уплотнения до тех пор, пока в них не окажется рабочая жидкость. Кроме того, газовые амортизаторы также дороже масляных амортизаторов.

Газовые или масляные амортизаторы — как отличить какие амортизаторы у нас в машине?

Неподготовленному человеку сложно отличить конструкцию амортизатора. Поэтому, если вам интересно, масляные или газовые амортизаторы стоят в вашем автомобиле, снимите один из амортизаторов, подержите его в номинальном рабочем положении, в котором он находится в автомобиле, затем сожмите и отпустите амортизатор. Наблюдая за поведением штока поршня, вы узнаете, с каким типом амортизатора вы имеете дело.

В случае с газонаполненным амортизатором вы имеете дело с однотрубной конструкцией без компенсационного бака. Когда амортизатор сжимается за счет увеличения давления газа, шток поршня движется вниз, а когда газ расширяется, поршень движется вверх, увеличивая давление масла. Если вы держите в руках двухтрубную конструкцию, то, вероятно, имеете дело с маслонаполненным амортизатором с открытой компенсационной камерой. Какие амортизаторы лучше — газовые или масляные?

Какие амортизаторы лучше — газовые или масляные?

Существует распространенное мнение, что газовые амортизаторы лучше. Однако мы не можем полностью согласиться с этим утверждением, ведь какой тип амортизатора окажется лучшим решением, зависит в первую очередь от наших потребностей, стиля вождения и бюджета.

Большинство водителей, которые ездят по трассе и предпочитают более агрессивную езду, однозначно чаще будут выбирать более дорогие газонаполненные амортизаторы, обеспечивающие большую точность управления, лучшее соответствие характера работы стилю вождения и гарантирующие более быстрый подбор неровностей.

Как быть обычным автолюбителям, которые не могут определиться, воздушный или масляный амортизатор выбрать? В случае штатной эксплуатации автомобиля более разумным решением будут масляные амортизаторы. Они дешевле в эксплуатации, ремонте и покупке, обеспечивают более плавный ход и высокий комфорт в путешествии, и в то же время очень прочны и долговечны. Поэтому, если нас не волнуют максимальные характеристики и идеальная точность вождения, стоит сделать ставку на масляные амортизаторы.

Стоит ли регенерировать амортизаторы?

С экономической точки зрения регенерация амортизаторов не является оптимальным решением. Амортизаторы имеют относительно короткий срок службы, который зависит от характера вождения и типа амортизатора. Кроме того, их регенерация невыгодна, так как после регенерации одного компонента необходимо будет обновлять остальные части амортизатора, что противоречит цели. Гораздо лучшим решением будет покупка новых амортизаторов от проверенных производителей запчастей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх