Hewlett Packard анонсировала запуск системы онлайнового телевидения P2P IPTV

Компания Hewlett Packard анонсировала соглашение, предусматривающее запуск системы онлайнового телевидения P2P IPTV на ее ноутбуках. Пока системой просмотра под названием NEXT.TV будут оснащены только два ноутбуки от HP: модели Presario и Pavillion. Новая технология также станет доступна для владельцев других ноутбуков в виде обновления для их операционной системы Vista. Будущая система интернет-телевидения попытается конкурировать с основными игроками на этом довольно динамичном рынке цифрового контента. Телевизионный контент для NEXT.TV предоставляется такими вещателями как CBS, Freemantle, Endemol. Другие партнеры, с которыми в данный момент ведутся переговоры, предоставят свой контент для системы уже в сентябре. Планируется, что пользователям сервиса будет доступно более 50 каналов видеоконтента.

Рекс Вонг (Rex Wong), представитель компании Dave Networks сообщил, что система интернет-телевидения NEXT.TV будет работать на основе рекламной модели: «Мы планируем использовать технологию, аналогичную с AdSense, чтобы контролировать контент телевещания, распознавать ключевые слова в аудио- и видеопотоке, на основе их определять контекст и в нужных местах видеоролика (а не только в начале или в конце) вставлять рекламу». Обращайтесть если вам сертификация гостиничных услуг недорого.

Заключенная с НР сделка является хорошим толчком для сервиса NEXT.TV, учитывая довольно большую конкуренцию на рынке IPTV, где уже успешно работает ряд целый игроков: Joost, Babelgum, Veoh, Zattoo и Vuze.

Пока на сайте NEXT.TV посетителям предлагается оставить свой электронный адрес для получения приглашения потестировать сервис.

Специалисты отмечают определенный дефицит медиаконтента на рынке IPTV. Это связанно с тем, что большинство производителей пока настороженно относятся к новой технологии. При этом сервисов и технологических платформ IPVT существует более чем достаточно. Одним из факторов, повлиявших на появление и развитие IPTV, стала заметно возросшая конкуренция среди телекоммуникационных операторов.

При подключении к IPTV пользователь осуществляет подписку на пакет каналов, за которые он будет платить абонентскую плату. Понравившийся канал можно будет выбрать из списка прямо на экране телевизора. Телеканалы могут быть объединены по жанру для более быстрого доступа. Кроме этого, благодаря наличию обратной связи IPTV предоставляет телезрителю новые возможности активного участия в телепередачах: интерактивных опросах, online-телешоу и викторинах. Новое телевидение — это не только предоставление абоненту интерактивного медиаконтента, просмотр телепрограмм, но и переход к трансляции изображения высокого разрешения (HDTV).

Анонсированное соглашение между НР и Dave Networks предусматривает наличие как сервисной платформы — NEXT.TV, так и технологической — ноутбуки от НР, а также контента. Таким образом, создатели нового проекта стараются сразу решить проблемы, типичные для сервисов IPTV, однако серьезная конкуренция на рынке ставит перед ними еще одну не менее важную задачу – необходимость завоевать достаточную зрительскую аудиторию.

Развитие технологии IPTV в последнее время значительно активизировалось. Только в 2006 год количество подписчиков на платные IP-телевизионные сервисы в мире приблизилось к 3 млн, что почти в два раза больше количества, отмеченного в 2005 году. А за вторую половину 2006 года количество широкополосных IP-каналов доступа, на которых работает услуга IPTV, увеличилось на 16,1 млн и достигло 247,2 млн.

Среди поставщиков услуг IPTV крупнейшим в мире по-прежнему остается гонконгский оператор PCCW, насчитывающий 444 тыс. подписчиков. В Европе наиболее сильны позиции компании France Telecom, обслуживающей более 300 тыс. абонентов платного IPTV. Также весьма динамично развивается испанская Telefonica, абонентская база платного IPTV которой составляет 267 тыс. подписчиков.

К концу 2009 года Франция, Италия и Испания станут крупнейшими рынками услуг IPTV, заняв около 60% этого рынка в Западной Европе. Кроме того, значительное развитие IPTV-услуг в следующие пять лет ожидается в странах Бенилюкса и Скандинавии.

Вернуться наверх