Рынок планшетов упал впервые в истории

Всего в четвертом квартале 2014 года было продано 76,1 миллиона планшетов, а падение продаж ощутили почти все крупнейшие производители. По подсчетам Strategy Analytics, мировой объем поставок планшетов в 4 квартале 2014 года составил 78,3 млн штук, что на 1% больше по сравнению с аналогичным кварталом годом ранее.

«Рынок планшетов продолжает расти, но он все еще держится на плечах Apple и Samsung, на долю которых ежегодно приходится большая часть продаж», заявил Джитеш Убрани, старший аналитик Worldwide Quarterly Tablet Tracker. На третьем месте стоит Asus, которая за год продала 11,5 млн планшетов, что на 5,5% ниже показателей 2013 года, и ее доля снизилась с 5,6% до 5%.

Незавидное положение Samsung на рынке смартфонов как в премиальном сегменте, так и в среднеценовом и бюджетном, где компанию теснят китайские производители, подталкивает производителя искать решения выхода из кризиса. Особенно сильно на себе это почувствовала компания Amazon, которая только недавно запустила бизнес планшетов и смартфонов. Вторая причина заключается в том, что стали появляться, во-первых, ноутбуки-трансформеры, которые имеют сенсорный экран и могут раскладываться так, чтобы работать в качестве планшета.

Исследовательская фирма IDC сообщает, что на 2010 год пришелся пик продаж планшетных компьютеров. Относительно Samsung эксперт добавил, что компания в целом испытывает серьезные трудности.

Вообще, из всей пятёрки ведущих производителей планшетов только Lenovo удалось увеличить объёмы производства планшетов на 9,1%, а также укрепить позиции на рынке в четвёртом квартале с 4,3% до 4,8% и занять третье место.

Вернуться наверх